Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:10

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области

 "Средняя общеобразовательная

школа №42"

Меню сайта
Категории раздела
Новости спорта
Объявление
Конкурсы и олимпиады
Новости культуры
Акции
Школьные мероприятия
Медицина
Единый портал госуслуг
Итоговая аттестация
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292). 

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 29.12.2023 г. № 1334 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Ростовской области»

Порядок проведения итогового собеседования в дистанционной форме

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В 2024 году основной этап итогового собеседования пройдёт 14.02.2023 г.

Дополнительные сроки: 13.03.2024, 15.04.2024

Общие сведения о проведении итогового собеседования

  1. Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.
  2. Характеристика структуры и содержания КИМ. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
    • Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
    • Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.
  3. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
  4. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов. По решению ОО, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование может проводиться 2 или 3 дня.
  5. Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО. По решению ОИВ обучающиеся могут проходить итоговое собеседование в других ОО.
  6. Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся возможностей.
  7. Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется, исходя из принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из следующих вариантов

- первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении собеседования;

- второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с ответами каждого участника. В ОО может быть выбран любой из двух предложенных вариантов, либо использованы оба варианта (для части работ – один вариант, для другой части работ – другой).

8. КИМ итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт.

9. Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (Демоверсии, спецификации, кодификаторы).

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Оценка «зачет» по итоговому собеседованию является одним из обязательных условий допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта, первый рабочий понедельник мая) обучающиеся, экстерны: 

  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат «незачет»;
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования

  • обучающимися образовательных организаций – в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования;
  • экстернами – в образовательную организацию по выбору экстерна.

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не  позднее чем за пять календарных дней с даты его проведения.

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку. Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Участие в итоговом собеседовании учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования:

  • обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях, в соответствии с требованиями Рекомендаций;
  • под подпись информируют лиц, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, установленном ОИВ, учредителями и загранучреждениями, а также изложенном в Рекомендациях;
  • под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

 
Форма входа
Поиск
Сведения об ОО
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления ОО
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Департамент образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Баннеры

    #ЖИВУНАДОНУ

    Дон молодой

    Музейный комплекс Самбекские высоты в 3D

    Муниципальная автоматизированная информационная система Электронная школа

    Активный горожанин

    Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области

    Портал государственных услуг РФ

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Региональное общественное движение «Интернет без угроз»

    Витрина закупок Ростовской области

    Народный фронт


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz