Проблема взаимоотношений школы с родителями, наверное, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. И, безусловно, школа накопила большой опыт сотрудничества с родителями. Вот этим опытом сотрудничества нам бы и хотелось поделиться с Вами сегодня.
Нужно помнить, что педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и те и другие являются воспитателями, и никто из них не вправе предъявлять требования или распоряжения друг другу. Отношения с родителями мы стараемся строить на принципе равенства. Отсюда вытекает еще один важный принцип – этичность. Все общение педагогов и родителей пронизано принципом взаимопомощи в воспитании детей, и это самое важное условие.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ «Учитель – ученик - родитель»
ЗАДАЧИ:
1. Активное взаимодействие школы и родителей в интересах
2. Формирования личности ребенка;
3. Информирование родителей о результатах учебной деятельности
4. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
ФОРМЫ:
· родительские собрания;
· лектории;
· беседы;
· «круглые столы»;
· семейные вечера: дети + родители;
· семейные праздники.
НАПРАВЛЕНИЯ:
· изучение семей учащихся;
· педагогическое просвещение родителей;
· участие родителей в подготовке и проведении КТД;
· педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса и школы;
· индивидуальная работа с родителями;
· информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Работа по каждому из направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами ВР, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы и класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном коллективе, принципами взаимодействия учителя и родителя.
ПРИНЦИПЫ, на которых строится наше взаимодействие:
1. Сотрудничество
2. Равенство
3. Обращение к чувству родительской любви
4. Умение разглядеть в каждом ученике положительные черты
5. Уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
|