Программа воспитательной работы
с детьми «группы риска»
Создание программы «Доверие» обусловлено требованиями времени и социально-психологической ситуацией. В школе увеличивается число детей из асоциальных семей, наблюдается увеличение случаев прогулов, воровства, драк, употребления алкоголя среди учащихся.
Цель программы:
создание благоприятного микроклимата для учащихся школы, развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.
Задачи программы:
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
- привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе;
- развитие системы организованного досуга и отдых детей и подростков «группы риска».
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Желаемый результат:
Установление в школе отношений открытости, приобретение способностей конструктивно разрешать разногласия и обеспечивать продвижение от конфликтных ситуаций к примирению и разрешению противоречий, установка законопослушного поведения и активного неприятия нарушений правопорядка.
Программа «Доверие» состоит из следующих структурных компонентов:
1.Изучение проблемных детей. |
1.Выявить всех проблемных детей.
2.Путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности, установить характер педагогической запущенности.
3.Путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений.
4.Изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные включения его во внеурочную, кружковую, общественно полезную деятельность.
5.Установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании и объединения; направленность этих групп, характер их влияния на ученика.
6.Изучение положения ребенка в семье. |
2.Организация педагогической помощи. |
1.Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.
2.Организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика.
3.Установить и поддерживать систематические, доброжелательные отношения и контакты с родителями проблемных детей. Оказывать им помощь в воспитании детей.
4.Вести систематический учет особо сложных и неблагополучных семей учащихся школы, проводимой с ними работы и ее результатов. |
3.Организация медицинской помощи. |
1.Вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.
2.Организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ. |
4.Огранизация свободного времени «трудных детей». |
1.Всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков.
2.Привлекать проблемных детей к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их.
3.Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени. |
5.Правовой всеобуч учащихся. |
1.Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.
2.проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву. |
6.Работа с семьей. |
1.Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними.
2.организация консультаций специалистов-психологов для родителей.
3.Организация тематических встреч с родителями (родительские собрания). |
|