Программа
профессионального ориентационного
курса «Перспектива»
для выпускников
9-х, 11-х классов.
Создание программы профориентационного курса «Перспектива» обусловлено требованиями времени и экономической ситуацией в стране. В существующих тяжелых экономических условиях именно выпускники школ оказываются в особо сложном положении. Резко возрастает агрессивность, вызываемая в определенной степени, потерей идеалов. Они не имеют достаточно жизненного опыта, и не способны разобраться в происходящем, найти свое место в обществе.
Данный курс призван помочь выпускникам определиться в профессиональном плане, правильно сделать выбор профессии.
Цель программы: ознакомить обучающихся с общими принципами выбора профессии, с потребностями города в специалистах различных сфер деятельности, сформировать зрелое, ответственное и активное профессиональное самоопределение.
Основная задача: актуализация и выработка личной профессиональной перспективы.
Желаемый результат: сознательная личность, способная сделать свой профессиональный выбор и утвердиться в нем.
Этапы реализации программы:
I. Теоретическая часть (1 этап).
Цель: помочь учащимся осознанно выбрать будущую профессию, познакомит с классификацией профессий, в основу которой положен принцип соответствия определенного типа профессии определенному предмету профессиональной деятельности человека, то есть предмет труда.
После теоретической части проводится тестирование на определение ведущего типа деятельности.
II этап.
Цель: ознакомление с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку, к его состоянию здоровья, физиологическим и психологическим качествам.
На основе теоретической части проводится тестирование для определения индивидуально-психологических особенностей и выявление уровня общих умственных способностей:
III этап.
Цель: подтвердить или пересмотреть дальнейшее самоопределение на основе индивидуально-психологических особенностей в связи с потребностями рынка труда.
Программа «Перспектива» заканчивается проведением деловых игр.
Цель деловых игр: создать имитационную модель производственных отношений, включить старшеклассников в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется при исполнении определенных ролей, взятых на себя подростками.
Также, на III этапе, проводится работа по построению личной профессиональной перспективы (составление индивидуального плана и оценка реальности его выполнения выпускниками 9 и 11 классов).
Программа «Перспектива» призвана открыть перед молодым поколением профессии и указать пути, по которым можно двигаться и правильно выбрать свое профессиональное будущее. |